Китайско-российский медиафорум станет еще одним шагом на пути эффективного сотрудничества РФ и КНР -- Гендиректор SPB TV AG

« Назад

Китайско-российский медиафорум станет еще одним шагом на пути эффективного сотрудничества РФ и КНР -- Гендиректор SPB TV AG 24.06.2015 06:44

Москва, 24 июня /Синьхуа/ -- Китайско-российский медиафорум призван стать площадкой для обмена мнениями по вопросам привлечения новой аудитории к контенту из Китая и взаимной заинтересованности жителей РФ и КНР. Об этом в эксклюзивном интервью Синьхуа заявил генеральный директор компании SPB TV AG Кирилл Филиппов.

"От Китайско-российского медиафорума мы ждем многого. Мы надеемся, что это мероприятие, во-первых, станет еще одним шагом на пути эффективного сотрудничества между нашими странами. Помимо этого, мы рассчитываем, что медиафорум сыграет роль площадки для обмена мнениями по вопросам медиа, в частности, способам привлечения новой аудитории к контенту из Китая и взаимной заинтересованности жителей России и Китая", -- рассказал Кирилл Филиппов в преддверии Китайско-российского медиафорума, который пройдет 25 июня в Санкт-Петербурге.

"Для SPB TV это мероприятие важно еще и по причине того, что 25 июня в рамках медиафорума мы планируем заключить контракт с медиа холдингом CNTV о начале трансляции их контента через наше пользовательское приложение на территории России и стран СНГ, что, по нашему мнению, сыграет большую роль в популяризации контента из Китая в указанных странах", -- заявил глава компании.

По словам К. Филиппова, SPB TV с 2012 года является членом российско-китайской межправительственной подкомиссии по СМИ и гуманитарному сотрудничеству, куда входят как чиновники, так и представители СМИ. "На моих глазах происходило постепенное сближение позиций российских и китайских СМИ. При этом, помимо общности интересов, которые проявились во взаимных приглашениях для участия в мероприятиях, появилась и реальная практика сотрудничества по созданию совместных проектов", -- рассказал он корр. Синьхуа.

К. Филиппов отметил, что считает агентство Синьхуа "одним из лидеров российско-китайского сотрудничества в области медиа, так как в 2013 году оно первым из китайских СМИ открыло вещание в Интернете своих телеканалов на Россию и страны СНГ чрез платформу SPB TV". "Мы наблюдаем неуклонный рост аудитории телеканалов Синьхуа в России, что говорит об успешности сотрудничества", -- уверен он.

Комментируя заявление о проведении перекрестных Годов обменов между СМИ Китая и России, К. Филиппов заявил: "Самое важное в отношениях между организациями -- человеческий фактор и взаимопонимание. Перекрестные обмены позволяют не только обменяться опытом о том, как работают СМИ в Китае и России, но, главное, узнать друг друга ближе в разных, в том числе, и неформальных контактах и ситуациях. Именно так закладывается фундамент не просто для сотрудничества, но для долгосрочного партнерства и дружбы".

Гендиректор SPB TV AG назвал проведение Годов обмена между СМИ России и Китая дополнительным стимулом для более частых встреч и увеличения числа совместных российско-китайских проектов в области СМИ.

Справиться с доминированием западных и повысить вес российских и китайских СМИ в мировом информационном пространстве, по мнению К. Филиппова, можно с помощью современных мультимедийных технологий, так как опыт работы компании показывает, что "китайский контент чрезвычайно востребован за пределами Китая", поэтому нужно только донести его до телезрителя новыми способами и сделать просмотр доступным и удобным для всех.

"Зарубежная аудитория /в том числе китайская и российская зарубежные диаспоры/ уже давно готова к получению альтернативной точки зрения о происходящем в мире, но не у всех есть возможность увидеть китайские или российские СМИ через спутниковое телевидение или кабельное, а вот WiFi есть почти у каждого второго. Выход из ситуации видится в более широком использовании новых методов вещания через технологии OTT /over the top/", -- подчеркнул К.Филиппов. --0